Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)
УПП для электродвигателей делятся на такие виды:
-
устройства, отвечающие за регулирование пускового момента,
-
устройства регулирования тока,
-
регуляторы напряжения,
-
оснащенные функцией обратной связи и те устройства,
-
регулирующие напряжение,
-
у которых данная функция отсутствует.
Последний вид является наиболее распространенным среди УПП, устанавливаемых в российской промышленности. Рассмотрим каждый тип подробнее.
Регулировка напряжения в устройстве без обратной связи производится по 2 или 3 фазам, однако строго по заданной программе, которую устанавливает пользователь, указывая изначально подаваемое напряжение пуска и время.
Устройство плавного пуска для электродвигателя без обратной связи способствуют понижению показателей пускового тока и момента, что дает возможность постепенной остановки двигателя, но такие устройства не имеют функции регулирования момента в зависимости от подаваемой на двигатель нагрузки.Регуляторы напряжения, оснащенные обратной связью, выглядят усовершенствованными в сравнении с устройствами без такой функции. Такой тип УПП осуществляет контроль за фазовым сдвигом, который может возникнуть при запуске между током и напряжением на обмотке статора, а также использует полученные данные для регулирования напряжения, подающегося на клеммы двигателя, что гарантирует качественный запуск со сниженным показателем пускового тока и оптимальным крутящим моментом. Также в функционал регуляторов напряжения, оборудованных обратной связью, входит использование полученные данных в целях предотвращения перегруза и дисбаланса фаз.
Такое устройство как регулятор пускового момента отвечает за координацию только одной фазы двигателя, что позволяет держать на контроле лишь пусковой момент. Вследствие этого показатель тока, подающегося при запуске, снижается крайне незначительно. Так что возлагать ответственность за понижение пускового тока на регулятор момента электродвигателя бессмысленно, величина тока будет практически такая же, как при прямом пуске. Более того, если на обмотки электродвигателя ток такой силы будет подаваться дольше обычного, то существует риск перегрева агрегата. Как итог, можно сказать, что регулятор пускового момента не нужно устанавливать на двигатель, требующий понижения показателя пускового тока, но в то же время, такой тип устройства плавного пуска можно успешно применять для постепенного запуска и остановки 1-фазового асинхронного двигателя.
Наиболее прогрессивным типом устройства плавного пуска на сегодняшний день является регулятор тока, оборудованный обратной связью. Такое устройство контролирует непосредственно величину пускового тока, а это дает возможность осуществлять наиболее точное управление запуском силового агрегата. Как правило, этот тип УПП обладает простыми параметрами настройки в силу того, что большая их часть уже прописана и выставляется автоматически. Также в регуляторах тока с обратной связью изначально запрограммирован и сам пускатель.
Из вышеперечисленного следует, что все типы устройств плавного пуска полностью удовлетворяют стандартным требованиям, однако наиболее точными, надежными и легкими в настройке и обслуживании являются регуляторы тока и регуляторы напряжения с функцией обратной связи. Использование таких УПП позволит не только более точно произвести пуск, но и поможет электродвигателю работать долго и надежно.
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)