Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)
Устройство плавного пуска и преобразователи – это два совершенно разных целевых устройства. Частотник применяется для регулирования скорости переменного тока, при этом одновременно изменяя выходное напряжение и частоту. УПП, по сути, является регулятором запуска двигателя, и меняет лишь выходное напряжение, но не частоту. Преобразователь частоты тоже обладает функцией плавного пуска, но его цена намного дороже, чем у УПП, а структура гораздо сложнее.
Частотники
Уменьшая воздействие растущего тока на силовую часть прибора, и предотвращая возгорание мотора, преобразователь частоты обеспечивает защиту мотора в работе. Помимо этого, основная функция частотного преобразователя заключается в регулировании скорости вращения двигателя соответственно с фактическими условиями работы, и эффективной экономии энергии. Поэтому с функциональной стороны частотные преобразователи намного лучше, чем плавные пускатели.
Что такое устройство плавного пуска двигателя
Soft Starter (также известный как пускатель) – это электронное устройство, различные функции которого включают в себя мягкий пуск и останов агрегатов, экономию энергии и защиту блока управления двигателя. Его основными компонентами являются тиристоры, подключенные встречно-параллельно между тремя элементами схемы:
• источник питания;
• управляемый трёхфазный двигатель;
• блок управления.
При применении УПП для запуска двигателя выходное напряжение тиристора постепенно увеличивается, двигатель плавно разгоняется до тех пор, пока тиристор полностью не включится.
Разница между УПП и преобразователем
Существует несколько методов предотвращения проблем с пуском мотора. Все они отличаются по реализации, принципу действия и соответственно цене.
Частотник преобразует стандартную частоту в 50 Гц от источника питания в различные частоты переменного тока, чтобы обеспечить управление электродвигателем, работающим с переменной скоростью. На данный момент существует несколько видов частотников. Основываясь на принципах работы их можно разделить на:
По принципу использования их делят на универсальные, высокопроизводительные специализированные, высокочастотные, однофазные и трехфазные частотные преобразователи.• V/F-управление;
• контроль частоты скольжения;
• векторное управление.
Устройство плавного пуска выполняет запуск и останов, постепенно линейно наращивая или снижая напряжение, при этом обеспечивая энергосбережение и защиту цепей управления двигателя. Для максимальной скорости важна мощность мотора, а для ускорения – крутящий момент. УПП обеспечивают:
Плавный пуск необходим также для того, чтобы уменьшить тепловые потери в тиристоре, продлить срок службы двигателя, повысить эффективность, а также не повредить работе общей сети электропитания.• плавный пуск;
• уменьшение пускового тока;
• защитное отключение при пуске.
Когда двигатель достигает номинальной скорости вращения, процесс запуска завершается. УПП использует байпасный контактор для обеспечения номинального напряжения на двигателе.
Заключение
При разработке проектов промышленных сооружений, связанных с технологией и характеристиками двигателей, вопрос выбора между УПП и частотником, как правило, не возникает. А вот при разработке проектных разделов «Системы вентиляции и водоснабжения» эта задача нередко появляется. Скорее всего, полезность использования УПП или частотника определяется в первую очередь экономическим фактором.
Кроме этого, следует отметить:1. В схемах с применением УПП требуется наличие компенсации реактивной мощности, в то время как для схем с частотником в таком дополнении нет нужды.
2. С помощью приводных систем решаются задачи по регулированию производительности двигателей в заданных пределах без применения специальных механизмов, системы с УПП этого не могут.
3. Частотно-регулируемые системы ввиду наличия большого объема памяти, обеспечивают надёжное управление двигателями различной мощности в диапазоне номинальной мощности частотника. Системам с УПП это не подвластно, и для решения задачи требуется установка дополнительного УПП для другой мощности мотора.
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)